« А Б »

«АБ» RSS

Об Индии и Малайзии практически

Скажу сразу, путешествия меня больше не особо интересуют, но раз меня в них снова втянуло, напишу немного про Малайзию, в которой я прибываю уже седьмой день и немного про Индию из которой я сюда переместилась. Никаких описаний достопримечательностей и музеев с фотографиями не будет. Я их не осматриваю. Всё, что меня может заинтересовать в странах — это лес, некоторые святые места и ретритные центры, о чём я пишу отдельно. А этот пост о другом.

Во-первых хочу, наконец, ответить всем на вопрос сколько стоит Индия. Я подсчитала, что 10 000 рублей в месяц это некая грань, когда денег будет впритык с одной стороны, а с другой точно всегда будет еда и крыша над головой. Можно жить дешевле, некоторые живут вообще без денег (зарабатывают на месте продажей каких-то поделок, дредоплетением, музыкой и прочим подобным, но про это я конкретно ничего не скажу, так как не в курсе): спать за 50 рублей в день на крыше с 20ю другими непонятными людьми, есть один рис и так далее, но это экстрим и к такому надо быть готовым. Если делить расходы на двоих, то сумма 10 000 рублей будет меньше, поскольку жильё одному или вдвоём будет обходится в те же деньги, но на еду (если вы едите мало, вегетарианец и хотите есть дешёвые сезонные фрукты) меньше 100 рублей в день на человека (200 рупий) лучше не рассчитывать. Жильё обойдётся примерно в 300 рупий в сутки (150 рублей). За эти деньги вполне реально снять что-то приличное с кухней и удобствами на длительный срок (от месяца и дольше). Это я про Гоа говорю. Потому что в Гоа очень большой выбор и еды, и жилья, конкуренция и поэтому цены не так высоки. В Гокарне может быть можно найти жильё дешевле, но не факт. В Керале будет однозначно дороже. В нетуристические места с минимальным бюджетом и неготовностью к экстриму ехать не советую. Очень легко в незнакомом месте в Индии попасть в ситуацию, где отели от 1000 рупий (500 рублей) за ночь, хотя еда там будет действительно копеечная.

Арамболь. Северный Гоа. Амбрелла Кафе

В Гоа каждый сможет найти то, что хочет. От наркотиков, музыки, общения до хороших учителей йоги и глубоких, осознанных практик и ретритов. От шумных хипповых мест с вечеринками каждый день до уединённых тихих пляжей. Думаю, Гоа идеальное место для русскоговорящих детей. Здесь есть школы, детские сады, кружки, детские театры и много других развлечений. Ещё — природа. Штат погружен в тропический лес. Хорошие дороги.
В Керале другая история. Гоа более андеграундный, Керала — туристический. Керала дороже. Там нет наркотиков и ночных вечеринок, и такого засилия русских, как в Гоа. Но музыканты запросто могут поиграть или подиджеить в любом из баров не знаю на каких началах.

Северный Гоа. Форт

Из Индии мы полетели самолётом в Малайзию авиалиниями AirAsia. Это супердешёвые авиалинии, если покупать билет заранее, то в Бангкок, например, или в Куала Лумпур можно улететь без пересадок с Юга Индии (Кочина или Ченная) за 4000 рупий (2000 рублей). Единственное но — отдельная плата за багаж. Лучше сразу хорошенько пересчитать все ваши сумки и килограммы и купить багажные места сразу вместе с билетом. В аэропорту каждый незапланированный килограмм обойдётся в 900 рупий (450 рублей). Этим подвохом славны многие бюджетные авиалинии не только в Азии, но и в Европе. Так что будьте внимательны и осторожны. Мы же планировать заранее ничего не можем, потому билеты у нас были несколько дороже и в килограммы, я не знаю каким Богом, мы вписались точь-в-точь. В итоге самолёт наш задержали на 8 часов, что для Air Asia в порядке вещей. О задержке рейса нас предупредили за 2 часа по емэйлу. Хорошо, что Ёст по работе всегда онлайн, так что остановились мы в Кочине в отеле, а не поехали в аэропорт (аэропорт от города в часе езды на рикше). А в Куала Лумпур мы прилетели поздно ночью.

Малайзия это не то, что я о ней думала. Развитая, дорогая страна, с уровнем жизни, мне кажется выше, чем в России. Здесь отличные дороги и прекрасная система транспортного сообщения как внутри городов, так и между. Малазийцы на первый взгляд смышлёный, эмоциональный и торопливый народ часто с невероятно красивыми типажами. Уличных столовых здесь больше, чем где бы то ни было из тех мест, где я была. Из вегетарианско-веганского только лапша с овощами и лапша с тофу. Но, поскольку в Малайзии большой процент населения составляют тамильцы, наряду с малазийскими столовыми здесь так же много индийских, так, что жить можно.

Одна из центральных улиц Джорджтауна, остров Пенанг

Ну и, конечно, фрукты. Если в Индии кроме знакомым всем бананов, мандарин и ананасов только молодые какосы, папайя и привозное манго, то в Малайзии совершенно незнакомых тропических фруктов целые лотки. Рай для фрукторианцев! Я насчитала 3 или 4 разновидностей личи, ну и, конечно, мангустины — вне конкуренции.

В незнакомом городе я больше всего люблю слонятся бесцельно по улицам, наблюдать за местной жизнью и проникаться атмосферой. Куала Лумпур очень атмосферный город. Ещё в Индии я начала в этот приезд замечать, что города по сравнению с пятью годами назад, становятся более европезированными, гостиницы — ЧИСТЫМИ, здания — дорогими. Индия как бы потихоньку теряет своё азиатское лицо, как мне показалось. В Малайзии же атмосферы Азии вообще почти не чувствуется. Здесь можно гулять по улицам в майке без рукавов и шортах выше колен (попробуйте такое сделать в нетуристической Индии!) и никто даже не посмотрит в вашу сторону, хотя Ислам здесь и первая религия. В аэропорту, например, и госучреждениях все сотрудницы в хиджабах. Как сказал нам один индус в кафе — в Малайзии такая смесь национальностей и религий, что главное правило здесь — не учить других жизни, тогда все будут довольны.

Куала Лумпур, район Brickfields

Куала Лумпур. Главная мечеть

Из всех достопремечательностей Куала Лумпура и окрестностей меня заинтересовали только священные индуистские пещеры Batu Caves. Но, честно говоря, поездка туда не оправдала ожиданий. Индусы настолько замусорили место, что пребывание в пещерах не вызвало никаких высоких вибраций. Вероятно, в кристально чистой Малайзии только засорив пещеры до потолка индусы могут, наконец, чувствовать себя как дома.

На автовокзале Куала Лумпур, перед отъездом на остров Пенанг, что недалеко от границы с Тайлиндом, банкомат съел нашу карточку. По номеру, указанному на банкомате сказали, что приедут разбирать банкомат только к клиентам их банка, а все остальные могут их, пожалуйста, больше не беспокоить. Вывернув все карманы, на Пенанг мы всё-таки уехали. А там уже нашли одно место где по грабительскому тарифу смогли обменять русские рубли, потеряв на обмене трёх тысяч рублей около полутора тысяч. Ещё на острове мы сделали трёхмесячные Тайские визы, которые больше не бесплатны, а стоят около 1100 рублей. В поисках Тайского посольства я накаталась 3 часа по пробкам на скутере, под конец чуть несколько раз не устроив аварию поняла, как это — неудержимо терять концентрацию в 40ка градусную жару на пределе потери физических сил.

После отъезда из Кералы в пути мы, получается, были уже 6 дней. Перемещаться больше не хотелось, а хотелось осесть где-нибудь снова на длительное время и углубится в практики и покой. В одном из Тревел Агенств мы купили билеты на 5 утра до границы с Таем, откуда собирались доехать до острова Ко Панган, где нас ждут друзья и мама. По совету агенства, в 4.30 были уже с рюкзаками наготове и на выходе из отеля. Но минибас так и не приехал. Не приехал он ни в 5, ни в 6 и мы пошли обратно спать. А утром в Агенстве нам сказали, что водитель про нас забыл и вернули деньги.

Но самое приятное во всём этом то, что состояние ниродха, осознанности в моменте, не покидает уже полтора месяца, принося с собой непрекращающиеся приступы беспричинного счастья. И ничто: ни стояние в пробках, ни замусоренные святыни, ни прожорливые банкоматы и грабительские обменники не выводят даже на миг из внутренней невесомости. Это ощущение больших пространств, лёгкости и свежего, насыщенного кислородом, ветра ночью. С открытыми же глазами — нескончаемая красота людей, растений, зданий, животных и самой жизни. А ещё всё время хочется смеятся. Никогда думала, что в жизни столько смешного!